МБОУ
МБОУ "Гимназия № 127" город Снежинск Челябинская область

Психолого-педагогическое сопровождение

Категория:

Способы укрепления психологического здоровья

Питание

Завтрак. Завтракать по утрам часто не хочется. Между тем, по мнению ученых, завтрак, состоящий из тарелки овсяной каши и стакана чая, повышает устойчивость организма к стрессу. Стресс может вызвать у вас язву желудка, если он в это время не будет переваривать пищу. Поэтому, предполагая, что вас ожидает стрессовая ситуация, съешьте что-нибудь, например яблоко.

Мед. Успокаивающее действие на нервную систему в той или иной степени оказывает любой сорт цветочного меда. Для того чтобы успокоить расшатанные стрессом нервы, выпейте стакан теплой воды и съешьте столовую ложку меда. Вкусное лекарство лучше принимать непосредственно перед сном, так как оно не только успокаивает, но и усьшляет.

Антистрессовый напиток. Среди продуктов питания, снимающих стресс, особое место занимает лимон, точнее лимонная кислота. Опусти в чашку чая ломтик лимона, вы получите не только вкусный и ароматный, но и обладающий антистрессовыми свойствами напиток.

Орехи можно отнести к концентрированной пище. Эти мини-плоды содержат в себе максимум энергии. В одной пригоршне орехов (примерно 100 г) аккумулировано около 600 ккал, то есть треть суточной потребности в энергии человека, ведущего сидячий образ жизни. Ядра орехов — богатый источник минеральных солей. Лесные орехи и кешью отличаются высоким содержанием меди, магния и цинка. Они способствуют активизации иммунной системы, успокаивают нервы и помогают противостоять стрессу.

Хлеб из муки грубого помола, а также творог, мюсли и бананы очень богаты магнием. Это полезно для нервной системы.

Шоколад улучшает настроение. Магний и жиры в его составе резко повышают уровень серотонина, а сахар успокаивает «исстрадавшуюся нервную систему.

Острая пища помогает восстановить хорошую форму. Если силы на исходе, похрустите сладким перцем. Экстремальный способ — стручок чили. Компромиссным вариантом могут стать корейские салаты. Острый вкус оказывает разогревающее действие. кровеносные сосуды расширяются, нормализуется кровоток, и, как следствие, улучшается состояние духа.

Энергия растений — зверобоя, ромашки н пассифлоры - избавляет от тревоги. Ромашковый чай снимает напряжение, успокаивает, не вызывая при этом сонливости. Препарат из клематиса или ломоноса в мгновение ока устранит апатию, восстановит память и способность к концентрации внимания.

Дыхание

При внезапных приступах немотивированной тревоги, страха помогает правильная дыхательная техника. Сделайте медленный вдох, сосчитав до 4, задержите дыхание, вновь сосчитав до 4, и медленно выдохните. После паузы повторите все сначала. Выполняйте упражнение до тех пор, пока не почувствуете расслабление.

Легкое дыхание. Когда волнуетесь, старайтесь дыша глубоко. Таким о6рзом вы оттолкнете тревожные мысли. Еще один прием: вдох и глубокое приседание на выдохе. Присев, расслабьтесь.

Сила слова

Все мы знаем, что «слово лечит, слово калечит». В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие. «Фу» (на вдохе) — помогает быстро сбросить негативную энергию. «И-и-и-и» (на задержке дыхания) — общее очищение организма. «По-о-о-хс-о-о» (на выдохе) — бодрит организм после сна. Повторяйте каждый звук не более 3—4 раз.

Волшебный голос. С помощью голоса снимается напряжение. Не случайно первая реакция на плохую весть — крик. Пойте и под караоке, и а капелла, хором и соло, а также в ванной, во время готовки, во время уборки — вы скоро убедитесь, что ваша жизнь изменится кардинально.

Сон

Сон - это время «капремонта» для организма. Испанские ученые установили, что независимо от того, сколько мы спали ночью, всем нам необходим дневной сонхотя бы короткий (10—15 минут). В идеале днем нужно спать 40—50 минут.

Деятельность

Трудотерапия повышает тонус. Лучший отдых, как известно, смена деятельности. Это могут быть юг любимые грядки, и комнатные цветы или что-то еще.

Движения у открытого окна или на свежем воздухе в сочетании с дыхательными упражнениями помогают противостоять стрессу и улучшать настроение.

Велосипед вернет силы. Сядьте на велосипед и сделайте круг вокруг. квартала. Свежий воздух быстро прояснит ум и облегчит течение мысли. Кроме того, почти все группы мышц благодаря спокойным, равномерным движениям сбросят излишнее напряжение. и организм насытится кислородом. Помогут снять напряжение рисование, музыка, баня, душ, бильярд, дартс, пасьянс и т.д.

Самомассаж

Чтобы снять нервное напряжение, несколько минут одновременно массируйте указательными и большими пальцами мочки ушей, сначала их внешние, а потом внутренние стороны или наоборот. Устранить нервное напряжение можно с помощью самомассажа ладоней или ступней.

Нужные «кнопки». На теле есть точки, которые вполне можно назвать «кнопками здоровья». Нажимайте на них в течение 10 секунд, и вы избавитесь от головной боли (точка между бровями); беспокойства (небольшая впадина с обратной стороны колена); невозможности сосредоточиться (виски); усталости глаз (точки у внутренних (уголков глаз).

Акупрессура — массаж биологически активных точек пальцами. В течение 30 секунд большим в указательным пальцами надавливайте на переносицу с обеих сторон.

Приведем несколько УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ для более успешной тактики выполнения тестирования.

• Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до “своих” заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. 
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания “по первым словам” и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 
• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). 
• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (“второй круг”).
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 
• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. 
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Желаем тебе успеха!

Что такое стресс и как с ним бороться?

Стресс - состояние психологической напряженности, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях.

Вся наша жизнь - это периодические стрессовые напряжения и разрядки. Стрессовых ситуаций много, и все они разнообразны. Впервые поднял вопрос о стрессе канадский физиолог Ганс Селье.

Стресс - это не то, что с нами случается, а то, как мы это воспринимаем. Стресс может быть не опасным и полезным. А в некоторых случаях стресс даже защищает нас.

Представьте себе, что вы переходите улицу и вдруг... Из-за поворота вылетает огромный самосвал. Вы дернулись и замерли как вкопанный. И прекрасно. Самосвал пролетел мимо вас. А если бы у вас не возникло стресса? Вы вполне могли бы оказаться под колесами этого страшного чудовища. Благодарите стресс, он спас вам жизнь и здоровье.

Небольшой уровень стресса делает нас собранным на экзамене, позволяет спортсмену на соревнованиях выступить лучше, чем на тренировках. В такие моменты ощущаешь подъем, внутреннюю мобилизацию, многое получается лучше, чем обычно. Такое состояние называют эустресс. Другое дело, когда напряжение становиться слишком большим. Оно затрудняет эффективное выполнение деятельности. Возникает или заторможенность, или чрезмерная суетливость. На пользу делу и здоровью это не идет. Такой чрезмерный разрушительный, дезорганизующий, демобилизующий стресс называют дистресс. Именно он опасен. Сильнейшим стрессом является неуспех, неудача, позор, обида. Все это очень неприятно. К сожалению, мы нередко склонны переоценивать отрицательные результаты наших действий, сгущать краски, преувеличивать свои неудачи. Отсюда слишком сильные, слишком резкие слова - “крах”. ‘трагедия” “провал”, “кошмар”, “ужас”.

Учимся расслабляться, справляться со стрессовыми ситуациями.

1) Медленное дыхание
Подобный способ дыхания — классическое средство для тех, кто хочет достичь состояния внутренней концентрации, ощутить покой и силу.
Сядь поудобнее и глубоко вдохни. Почувствуй, как при этом твоя грудная клетка становится шире. Выдыхай абсолютно нормально — как всегда. Теперь еще раз глубоко вдохни, но на этот раз выдыхай очень медленно. Только одной тоненькой струйке воздуха позволь вытечь из тебя. Почувствуй, как при этом твое горло делается таким узким, как будто ты собираешься шептать. Издай при этом тихий — тихий звук — мягкое «Шшшеее» или «Шшшиии».
Выдыхать ты можешь либо через рот, либо через нос, как тебе предпочтительнее. Делая это, ты можешь убедиться в том, что такой необычный способ дыхания приносит успокоение. И таким образом ты можешь дышать всегда, когда впадаешь в панику, испытываешь страх или потрясение. Медленное дыхание расслабляет и помогает снять напряжение.

2) Скрещенные руки
Если вы хотите избежать стресса, подготовиться к тестированию или победить волнение перед публичным выступлением, то вы можете проделать одну уловку. Этот прием принесет вам внутренний покой и ясность ума и все это за достаточно короткое время 2 минуты.
Сядьте поудобнее, закиньте при этом ногу на ногу. Теперь перекрестите кисти рук и положите ладони друг напротив друга, затем переплетите пальцы рук. Выверните скрещенные руки внутрь и вверх, чтобы они были на уровне груди. Когда это будет сделано, ничего больше делать не надо, кроме как спокойно и медленно дышать.
Вероятно, вы ощутите некоторое напряжение в пальцах, запястьях и мышцах рук, это означает, что упражнение выполняется правильно, и мозг получает нужные вам сигналы. Пока вы так сидите со скрещенными руками и пальцами, вы даете своему мозгу возможность успокоиться. Пусть разные мысли приходят вам на ум — не останавливайте их и не управляйте ими... (2 мин)

З) Сила дыхания
Иногда, когда тебе хочется усилить какие-то свои качества или собраться с силами, чтобы решить какую-нибудь проблему, можно особым образом использовать возможности своего дыхания. Например, тебе надо сосредоточиться перед экзаменом. Дай себе возможность совершенно отчетливо почувствовать это желание и при каждом вдохе говори себе: «Я хочу быть собранным». Секрет — в одновременности вдоха и пожелания. Чтобы ты себе пожелал? Может быть силы.. облегчения… любви… тишины… сосредоточенности… бодрости… покоя… вдохновения… энергии… 
Иногда мы хотим противоположного — иметь, например, одновременно энергию и покой. В таких случаях ты можешь утешать себя тем, что дыхание твое тоже сочетает в себе противоположности: ты вдыхаешь свежий воздух и энергию, и одновременно ты выдыхаешь ненужный воздух и напряжение. Дыхание можно использовать и для других целей: если ты хочешь от чего-либо отделаться — от определенных чувств или мыслей — то сосредоточься на этом при выдохе. Представь себе, что это «что-то ненужное» вытекает из тебя вместе с воздухом. А когда ты себе желаешь чего-нибудь, то концентрируйся на этом при вдохе и представь себе, что это втекает в тебя. И еще кое-что: лучше, если чувство или качество ты в себе уже ощущаешь. Недостаточно, если ты об этом только думаешь. Это чувство ты можешь ощутить телом, но ты можешь и увидеть его образно, а некоторые люди слышат его как музыку.

Упражнения для активизации мыслительных процессов

Очень часто на экзаменах выпускники помимо проблемы тревожности сталкиваются с еще одной проблемой — усталость. Далеко не каждый человек может активно работать в течение 3-4 часов, при этом быть очень внимательным и не допускать ошибок. Упражнения, которые мы сейчас будем делать, могут помочь многим из вас не только во время сдачи экзаменов, но и при подготовке к ним.

1) Расслабление челюсти

Это упражнение расслабляет челюстные мышцы и мышцы лица. Таким образом, активизируется большая часть головного мозга. Это упражнение прекрасно подходит для всех учебных процессов, в которых задействован вербальный интеллект.

Начни просто без остановки открывать и закрывать свой рот. Когда ты открываешь рот, разевай его пошире, как будто ты зеваешь… (10 сек)

Теперь ты должен быстро двигать туда-сюда нижней челюстью, справа налево. Ощути мускулы, которые помогают тебе в этом… (20 сек)

Теперь скомбинируй оба движения и опиши нижней челюстью полукруг — два раза по часовой стрелке и два раза против… (10 сек)

А теперь ты можешь еще кое-что сделать для мышц своего лица. Позаботиться о том, чтобы они также получили свежий кислород. Набери в рот воздуха и раздуй щеки. Сделай это точно так, как ты делаешь это, когда полощешь рот при чистке зубов. Дай воздуху заполнить дальние уголки своего рта. При этом раздуй сначала левую сторону, потом правую, потом переднюю часть рта… (10 сек)

Теперь можно с громким звуком выпустить воздух изо рта.

2) Зевота
Когда ты напряженно работаешь или испытываешь стресс, то это часто приводит к напряжению мышц челюсти. Если ты хочешь снять это напряжение и немного взбодриться, ты можешь помассировать челюстные мускулы. Это можно сделать таким способом. Открой рот, как будто ты собираешься зевнуть. Закрой глаза и помассируй мышцы челюсти. В то время пока ты это делаешь, ты можешь издавать глубокий звук, как при настоящем зевке.

З) Стимуляция ушей
Это упражнение улучшает слух, что в свою очередь сказывается на памяти. В некоторых случаях подобный массаж ушей вызывает из памяти информацию, которую перед тем мы напрасно пытались вспомнить. Это упражнение должно повторяться по возможности часто.

Возьми обеими руками внешнюю часть ушей и потяни туда-сюда очень бережно. Массируй край уха и немного выверни его наружу. Начни с верха уха, а потом, медленно массируя, перемещайся вниз. Если хочешь, можешь при этом еще и мягко тянуть уши назад. Представь себе, как благодаря этому массажу уши твои становятся бодрыми и свежими. Сделай так пару раз. (1 мин)

Теперь сложи средним и указательным пальцем обеих рук букву «У». Приложи оба пальца к голове, так чтобы ухо оказалось в середине. Начни двигать пальцами вверх-вниз, крепко прижимая их к голове. Так ты заботишься о том, чтобы твои уши могли наполниться свежим кислородом. При этом полностью расслабь нижнюю челюсть, так чтобы твои зубы не касались друг друга. Ощущаешь ли ты теперь тепло в ушах? (20 сек)

А теперь ты можешь сделать еще кое-что хорошее для своего слуха. Сделай из пальцев одной руки полушарие и прикрой им ухо. Потом кончиками пальцев другой руки пару раз постучи по этому куполу. Ты почувствуешь хлопки в костях черепа; таким образом, ты возбуждаешь не только нервы уха, но и мозг. (10 сек)
А теперь повтори тоже самое для другого уха. Сделай из правой руки купол, положи его на левое ухо и похлопай по нему пару раз кончиками пальцев левой руки. (I0сек)

4) Открой сердце
Постукивающий массаж улучшает циркуляцию крови и ведет к тому, что в мозг поступает больше кислорода. Все это благотворно влияет на организм. После массажа человек чувствует себя бодрым и отдохнувшим.

Сейчас ты можешь сделать кое-что для своего сердца и системы кровообращения. Встань, расслабься и несильно сожми обе руки в кулаки. Теперь начни постукивать кулаками по груди около сердца, затем двигайся вправо и пройдись постукивающим массажем до края грудной клетки. Сначала движения должны быть легкими. Запястья расслаблены. Когда ты разогреешься, можешь начать стучать несколько сильнее. (30 сек)

5) Сильные руки
Это простое упражнение снимает напряжение спины и рук. Кроме того, оно улучшает дыхание. Для большего эффекта его можно скомбинировать с другими короткими упражнениями.

Обхвати обеими руками край стула, на котором ты сидишь, обопрись на него и теперь высоко приподнимись, оторвав ноги от пола — так, чтобы руки несли на себе весь твой вес. Пока ты тык висишь на своем стуле, сделай пару глубоких вдохов. (15 сек)

Теперь ты снова можешь медленно опуститься на стул. Отдохни мгновенье и повтори еще два раза. (30 сек)

б) Подвижные руки
После долгой письменной работы это упражнение — хорошая возможность снять напряжение, усилить кровообращение и получить свежую энергию.

Встань рядом со стулом и сильно встряхни руками. Представь себе, что ты кончиками пальцев влип во что-то клейкое и этими движениями хочешь освободиться. (I5сек)

Теперь сильно сожми руки в кулак. Затем расслабь их и резко встряхни обеими кистями. Теперь еще раз сожми каждую руку в кулак. (15 сек)

Снова расслабься и встряхни руками. Теперь расправь ладони так широко, как сможешь. Растопырь пальцы так сильно, как только можно. Почувствуй напряжение в каждой руке. (15 сек)

Теперь снова встряхни руками. Затем согни их в локтях и держи кисти перед собой на высоте бедра, чтобы ладони были направлены на пол. А сейчас выгни ладони, чтобы кончики пальцев 
указывали в небо. Почувствуй напряжение в нижней части руки и тыльной части кисти. Теперь снова опусти обе кисти вниз, чтобы кончики пальцев указывали на пол. Сделай так пару раз пусть пальцы указывают то вверх, то вниз. (15 сек). И снова встряхни обеими руками.

7) Источник энергии
Это простое классическое упражнение. Оно расслабляет затылочную и плечевую мускулатуру и улучшает дыхание. В головной мозг поступает много кислорода, за счет чего улучшается еще и слух, и зрение. После долгой сидячей работы «источник энергии» наполняет человека новой энергией и помогает снова сконцентрировать свое внимание.

Положи руки на стол перед собой. Выдохни и позволь своей голове медленно опуститься вниз, чтобы подбородок коснулся груди. Почувствуй, как мускулы твоего затылка растянулись, полностью расслабь плечи.

Теперь снова медленно подними голову и при этом сделай вдох. Дай голове полностью откинуться назад, пока тебе не покажется, что твоя грудная клетка распахнулась и заполнилась воздухом. Когда ты сейчас снова будешь выдыхать, делай это медленно и снова опусти голову вниз, пока подбородок вновь не ляжет на грудь. Подари себе три таких особенных освежающих вдоха…

8) «Лимон». Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимони почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко-крепко… Так по З раза каждой рукой.

9)«Кошечки». Представьте себе, что Вы – красивые пушистые кошечки. Вам очень хочется потянуться. Поднимите руки вверх, голову откиньте и тянитесь вверх и назад. Почувствуйте сильное напряжение в мышцах рук, шеи и спины… 3 раза.

10) «Высокий забор». Представьте, что вы стоите у высокого деревянного забора, по другую сьорону которого находится фруктовый сад. В заборе выломана одна доска, и вам нужно проникнуть в сад через эту узкую щель так, чтобы не занозить себя. Втяните живот 
как можно сильнее и аккуратно начинайте пролизать через эту щель. Сильнее втягивайте живот и убирайте выступающие части тела. А сейчас вы уже по ту сторону забора, расслабьте мышцы живота максимально, как это возможно. Ваш живот отдыхает и находится в состоянии приятного расслабления… 3 раза.

Документы ОГЭ-2017

Категория:

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/3458 от 02.11.2016 "Об утверждении мест и Порядка регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году в Челябинской области"

Письмо 335.33 КБМинистерства образования и науки Челябинской области № 03-02/6764 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/495 от 20.02.2017 "Об утверждении Порядка ознакомления с результатами экзаменов по учебным предметам государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, принимавших участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в Челябинской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/496 от 20.02.2017 "Об утверждении председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/550 от 27.02.2017 "О создании конфликтной комиссии Челябинской области для рассмотрения апелляции при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/552 от 27.02.2017 "Об утверждении состава уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/575 от 01.03.2017 "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Челябинской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1298 от 20.04.2017 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания по каждому учебному предмету государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Челябинской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1487 от 04.05.2017 "Об утверждении инструкции по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по информатике и ИКТ в Челябинской области в 2017 году"

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 166 от 02.03.2017 "О порядке подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами участниками ГИА-9"

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 1213/2372 от 17.03.2017 "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Челябинской области в 2017 году"

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 1213/2517 от 22.03.2017 "Об ответственности лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Челябинской области в 2017 году"

Письмо Регионального центра оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) № 505 от 11.05.2017 "О порядке подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами участниками ГИА-9"

Письмо Регионального центра оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) № 292 от 27.03.2017 "О порядке подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами"

Расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году

Горячая линия ОГЭ, ЕГЭ, психологической помощи

Категория:

Список телефонов "горячей линии" по вопросам государственной итоговой аттестации

Телефоны Министерства образования и науки Челябинской области (по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации учащихся)

Фамилия, имя, отчество специалиста Должность специалиста Телефон
1 Тюрина Елена Александровна Начальник управления начального, основного, среднего общего образования 351 2633295
2 Гажа Ирина Петровна Главный специалист отдела организации государственной аттестации 3512632517
3 Рындина Валентина Васильевна Начальник регионального центра обработки информации государственно бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" 3512173093

Телефоны Управления образования города Снежинска по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации учащихся

Фамилия, имя, отчество специалиста Должность специалиста Телефон
1 Лазуренко Наталья Валентиновна Заместитель начальника Управления общего образования (35146)92858
2 Тютькина Елена Владимировна Начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования (35146)25888

Телефоны МБОУ "Гимназия № 127" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации учащихся

Фамилия, имя, отчество специалиста Должность специалиста Телефон
1 Маслакова Вера Николаевна Директор гимназии (35146)37892
2 Преснецова Нина Ивановна Заместитель директора по учебной работе (39872)37892