Основная цель работы кафедры - развитие личности учащегося в учебно-воспитательном процессе.
Основными задачами кафедры являются:
- опытно-экспериментальная работа,
- методическая и учебная деятельность педагогов в совокупности с повседневной практикой обучения и воспитания учащихся,
- поиск и апробация наиболее эффективных образовательных технологий,
- применение информационных мультимедийных носителей в условиях гимназического обучения,
- осуществление личностно-ориентированного образования.
В 2005-2006 учебном году кафедра работает по методической теме "Развитие интеллектуальных способностей и формирование общеинтеллектуальных умений и навыков средствами естественнонаучных дисциплин". Учителя применяют современные способы организации деятельности учащихся на уроке: интерактивные формы освоения учебного содержания, личностно ориентированный, деятельностный подход в обучении, использование проблемно-поисковых и частично-поисковых методов, владеют технологией проблемного и игрового (методикой ролевой и деловой игры) обучения, осведомлены в области здоровьесберегающих технологий.
Сотрудники кафедры ведут большую работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадах самого высокого уровня - от регионального до российского и международного.
Учителя кафедры большое внимание уделяют повышению собственной квалификации: от уровня компетентности педагога зависит уровень образования учеников, и сотрудники кафедры хорошо понимают это. Они выезжают на курсы и семинары в Челябинск, Екатеринбург, Москву; посещают семинары, организованные управлением образования; знакомятся с современной научной и методической литературой, делятся друг с другом авторскими разработками, наглядными пособиями, видеоматериалами, электронными приложения; распечатками профессионально важной информации; посещают уроки коллег.
Обучение по предметам сочетается с внеурочной работой: викторины и КВНы, физбои, турниры, геоколоквиумы.
Развитию способностей учащихся и достижению высоких результатов способствует:
- активное использование нетрадиционных форм, методов обучения в урочное и внеурочное время;
- отлаженная система олимпиадного движения;
- совместная работа кафедры учителей с другими кафедрами гимназии, с внешкольными учреждениями и родителями.
Гладышева Надежда Константиновна
Николаева Ольга Леонидовна
Соколова Любовь Александровна